Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "S"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: он не помнит. Разве только тогда они были менее мрачны, когда он еще не знал жизни, когда вместе с братом Фазаелем и царевичем Антигоном они, почти детьми, учились мудрости в этом большом, страшном городе. Но и тогда, бродя в свободные часы между колоннадами храмов и в тени портиков или толкаясь среди шумной толпы Форума, он тосковал о далеком Иерусалиме, о выжженных солнцем холмах Идумеи или о пальмовых и бальзаминных рощах Иерихона. Блаженное время!.. Золотая молодость!.. Но Фазаеля уже нет на свете, как нет и их великого учителя Цицерона. И тот, и другой -- жертвы рока... А Антигона этот рок вынес на высоту величия, на высоту престола. Сила диких парфян и безумие иудеев возложили царский венец на его голову... О, слепой, безумный, как и иудеи, рок! А его, Ирода, этот слепой рок низверг в бездну ничтожества. -- Господин, бог ночи склоняется на покой! -- услыхал он вдруг за собой чей-то тихий голос. -- Пора спать. -- А, это ты, Рамзес... Иди, спи... Ко мне не идет сон. Раб молча удалился. А Ирод опять остается один со своими мрачными думами. Да, злобный, безжалостный рок... Тревоги войны, вечные тревоги -- боевые клики, стоны раненых и умирающих, и везде кровь,...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: чубатыми головами красуются три короны, короны всея Руси, Великия, и Малыя, и Белыя. На самом фронтоне крупными, далеко кричащими буквами изображено: БОГ С НАМИ, НИКТО ЖЕ НА НЫ. НИКОГДА ЖЕ БЫВАЕМОЕ БЫВАЕТ. Там же огромная дебелая бабища, изображающая Славу, стоя на одной босой ноге с исполинскими ляшками и другую, такую же икристую, откинув далеко назад, в одной руке держит грубейшей работы лавровый венок величиною в любое колесо, венок, какие теперь можно встретить на могилах кабатчиков, в другой — массивный банный веник, долженствующий изображать собою масличную ветвь. Под этою бабищею литерами в конскую ногу начертано: ДОСТОИН ДЕЛАТЕЛЬ МЗДЫ СВОЕЯ. По бокам фронтон поддерживают два огромнейших голых мужика в виде банщиков самой аляповатой работы: один с дубиною в руке, вытесанной из полубруса, другой с каким-то медным чаном на голове. Эти фигуры претендуют изображать из себя Геркулеса и Марса. Под первым намалеван какой-то бородач с головою, завернутою поверху цветным пестрым одеялом, и в широчайших штанах. Это азовский паша в чалме, а под ним два скованных лошадиными цепями турка. Под Марсом такой же татарский мурза в тюбетейке, срисованной с головы казанского татарина, и тоже с двумя скованными татарами. Над пашою такие вирши, политический памфлет доброго старого времени: АХ! АЗОВ МЫ ПОТЕРЯЛИ И ТЕМ БЕДСТВО СЕБЕ ДОСТАЛИ. А над Мурзою еще великолепнее: ПРЕЖДЕ НА СТЕПЯХ МЫ РАТОВАЛИСЬ, НЫНЕ ЖЕ ОТ МОСКВЫ БЕГСТВОМ ЕДВА СПАСАЛИСЬ. Рядом с Геркулесом намалевана пирамида, а на ней надпись: В ПОХВАЛУ ПРЕХРАБРЫХ ВОЕВ МОРСКИХ. Почему Геркулес и «морских»? Аллах...