• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "S"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2SACRA
    2SAINTE
    2SAIS
    3SANS
    2SAVANT
    1SEMIRAMIS
    1SENS
    1SENTIMENT
    1SEPIA
    1SERA
    1SIE
    1SILENCE
    1SLEEP
    1SOLO
    1SOMME
    2SON
    1SORTIE
    1SOUS
    1STAND
    1SUA
    2SUI
    3SUR

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову SACRA

    1. Ирод. Глава XII
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: он не помнит. Разве только тогда они были менее мрачны, когда он еще не знал жизни, когда вместе с братом Фазаелем и царевичем Антигоном они, почти детьми, учились мудрости в этом большом, страшном городе. Но и тогда, бродя в свободные часы между колоннадами храмов и в тени портиков или толкаясь среди шумной толпы Форума, он тосковал о далеком Иерусалиме, о выжженных солнцем холмах Идумеи или о пальмовых и бальзаминных рощах Иерихона. Блаженное время!.. Золотая молодость!.. Но Фазаеля уже нет на свете, как нет и их великого учителя Цицерона. И тот, и другой -- жертвы рока... А Антигона этот рок вынес на высоту величия, на высоту престола. Сила диких парфян и безумие иудеев возложили царский венец на его голову... О, слепой, безумный, как и иудеи, рок! А его, Ирода, этот слепой рок низверг в бездну ничтожества. -- Господин, бог ночи склоняется на покой! -- услыхал он вдруг за собой чей-то тихий голос. -- Пора спать. -- А, это ты, Рамзес... Иди, спи... Ко мне не идет сон. Раб молча удалился. А Ирод опять остается один со своими мрачными думами. Да, злобный, безжалостный рок... Тревоги войны, вечные тревоги -- боевые клики, стоны раненых и умирающих, и везде кровь,...
    2. Царь Петр и правительница Софья. Глава VI. Триумфальные порты
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: чубатыми головами красуются три короны, короны всея Руси, Великия, и Малыя, и Белыя. На самом фронтоне крупными, далеко кричащими буквами изображено: БОГ С НАМИ, НИКТО ЖЕ НА НЫ. НИКОГДА ЖЕ БЫВАЕМОЕ БЫВАЕТ. Там же огромная дебелая бабища, изображающая Славу, стоя на одной босой ноге с исполинскими ляшками и другую, такую же икристую, откинув далеко назад, в одной руке держит грубейшей работы лавровый венок величиною в любое колесо, венок, какие теперь можно встретить на могилах кабатчиков, в другой — массивный банный веник, долженствующий изображать собою масличную ветвь. Под этою бабищею литерами в конскую ногу начертано: ДОСТОИН ДЕЛАТЕЛЬ МЗДЫ СВОЕЯ. По бокам фронтон поддерживают два огромнейших голых мужика в виде банщиков самой аляповатой работы: один с дубиною в руке, вытесанной из полубруса, другой с каким-то медным чаном на голове. Эти фигуры претендуют изображать из себя Геркулеса и Марса. Под первым намалеван какой-то бородач с головою, завернутою поверху цветным пестрым одеялом, и в широчайших штанах. Это азовский паша в чалме, а под ним два скованных лошадиными цепями турка. Под Марсом такой же татарский мурза в тюбетейке, срисованной с головы казанского татарина, и тоже с двумя скованными татарами. Над пашою такие вирши, политический памфлет доброго старого времени: АХ! АЗОВ МЫ ПОТЕРЯЛИ И ТЕМ БЕДСТВО СЕБЕ ДОСТАЛИ. А над Мурзою еще великолепнее: ПРЕЖДЕ НА СТЕПЯХ МЫ РАТОВАЛИСЬ, НЫНЕ ЖЕ ОТ МОСКВЫ БЕГСТВОМ ЕДВА СПАСАЛИСЬ. Рядом с Геркулесом намалевана пирамида, а на ней надпись: В ПОХВАЛУ ПРЕХРАБРЫХ ВОЕВ МОРСКИХ. Почему Геркулес и «морских»? Аллах...